понедельник, 6 мая 2019 г.

Познавательно, увлекательно, чудесно! 

Сегодня в педагогической науке  представлено множество прогрессивных  педагогических технологий. Среди них и технология “Музейная педагогика”. О необходимости использования музейной педагогики писали  советские и российские ученые - педагоги. По их мнению, именно во временной предметно-пространственной среде музея осуществляется трансляция духовного, культурного опыта, накопленного человечеством за многие века своего существования. Цель музейной педагогики заключается в создании условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.




На этот раз мы с воспитанниками посетили выставку “Животный мир Республики Коми”. Конечно, дети владеют информацией о животном мире своей малой родины. А увидеть этот мир своими глазами - еще лучше! Впечатлили размеры годовалого лося. По рассказам экскурсовода взрослые особи достигают до 2,3 м (высота в холке). Увидели  и рассмотрели распространенные в Республике Коми виды животных: бурого медведя, семейство волков, росомаху, лося, куницу, белку, бобров, лисицу, рысей, различные виды оседлых и перелетных птиц.  По мнению ученых - педагогов,  в музее необходимо обеспечить несколько уровней взаимосвязи:
экскурсовод - ребенок; ребенок - образовательная среда музея; музей - реальная жизнь.

Все представленные взаимосвязи можно было четко отслеживать в ходе экскурсии. Экскурсовод обращалась к детям по имени и постоянно  включала детей в познавательную деятельность. А нам предстоит дальнейшая работа по актуализации полученных знаний детьми.

Выражаем большую благодарность Национальному музею РК (отдел природы).




Комментариев нет:

Отправка комментария