воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Мы играем!

Прошли весенние каникулы. Мероприятия, которые запланированы на период весенних каникул проведены. Было очень много интересного. А какое же из них был самым вдохновляющим и незабываемым?  Мой выбор - подвижные детские  игры!
Играли наши дети во дворе детского дома без аниматоров.
Конечно же, с беготней, криком и счастливым визгом!
Играли вместе старшие, и младшие, искренне, с душой.  
Игра и детство неразделимы. Сама природа закладывает в человеке  потребность в играх. И эта потребность должна быть постоянно в развитии. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...».





  В педагогической практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда дети уклоняются от участия в  подвижных играх или же в ходе игры целенаправленно нарушают правила, демонстрируя агрессию, неуравновешенность. Это проблема, и она решается в тесном сотрудничестве  с психологом.
    А чаще всего, сегодня я слышу   “Давайте, поиграем!”. Именно это предложение, на мой взгляд, является показателем социализации воспитанника. Играем мы со своими детьми и в интеллектуальные,в сюжетно - ролевые игры. Главное в педагогической практике - поддержка положительной инициативы ребенка. Ведь в  таких играх дети получают не только социальную, но и значительную эмоционально-психологическую практику, у детей воспитываются положительные черты характера – настойчивость, выдержка, храбрость, выносливость и др.; ценные психофизические качества – быстрота, меткость, координация движений. ; коммуникативные качества - умение взаимодействовать, оказать поддержку слабому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий